За длительную историю существования и развития автомобилестроения, водители хорошо научились скручивать показания спидометра. Несмотря на то, что техника совершенствовалась и появлялись новые машины, так же динамично развивались и устройства для коррекции пробега. На сегодняшний день автомобилисты не только скручивают, но и наматывают километраж, причем последний вид корректировки данных получил довольно широкое распространение. А все потому, что у водителей появились новые обстоятельства, в виду которых необходима намотка спидометра или проще говоря, увеличение пробега. Это замена колесных дисков на нестандартные, «подгонка» показателей спидометра и данных бортового компьютера под цифры путевых документов, замена нерабочей панели приборов и многие другие причины.
Наемным водителям бывает нужна накрутка спидометра для правильной, а если быть точнее справедливой компенсации ГСМ.
При заменене панели приборов или двигателя, чтобы указать реальный пробег
При необходимости синхронизации показаний с реальными, например если установлены колеса большего диаметра
Прибор легок, компактен и прост в обращении
Устройство не требует специального монтажа, а просто подсоединяется к разъему для диагностики
Невозможно проверить и доказать, что километры были накручены искусственным путем, так как данные корректируются во всех местах хранения информации о пробеге
Виды крутилок спидометра
Сегодня водителям известно несколько видов приборов для увеличения пробега. Каждый из них соответствует определенному типу автомобиля. Давайте рассмотрим их поподробней.
CAN крутилка
Подмотка CAN является последним прогрессивным изобретением мастеров автомобильного дела. Она считается самым современным устройством и поэтому чаще всего используется. Крутилка спидометра CAN была создана, как только на рынке появились автомобили с высокоскоростной передачей данных – шиной CAN. По этой шине сигнал скорости автомобиля передается прямо на счетчик. Несмотря на всю сложность устройства шины CAN (ведь она во многом напоминает кабель Интернет-связи), использовать данную подмотку довольно просто и очень удобно. Подключив подмотку к разъему OBDII и включив зажигание, вы легко намотаете пробег до необходимого значения. Электронная микросхема на контроллере позволяет осуществлять коррекцию спидометра четко, качественно и без сбоев для других систем автомобиля. Важным преимуществом крутилки является то, что она подходит как для машин с механической, так и с автоматической коробкой передач. Факт применения крутилки CAN не выявит ни один прибор для диагностики автомобиля.
Генератор скорости
Импульсную крутилку также называют генератором скорости. Это название хорошо объясняет принцип ее работы. В процессе намотки пробега, данное устройство генерирует импульсы датчика скорости, который функционирует, основываясь на эффекте Холла. Импульсы передаются на счетчики, имитируя движение транспортного средства. Такие крутилки были разработаны для отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных с 90х по 2006 г. Они удобны в использовании и просто подключаются – через прикуриватель. Изменение показаний спидометра невозможно потом определить при диагностике.
Импульсная крутилка к OBDII
Генератор спидометра представляет собой ту же импульсную крутилку, только несколько другого вида. Ее подключают к диагностическому разъему, и создана она для более современных авто, т.е. для автотранспорта, выпущенного до 2012 года. В основе работы крутилки лежит импульсная передача скорости, происходит та же имитация движения автомобиля. Благодаря своим небольшим размерам, маленькому весу и отсутствия потребности в электропитании, прибор получил большое распространение. Применение устройства абсолютно безопасно для автомобиля и не определяется тестирующим оборудованием.
Крутилка спидометра ABS
Данный вид крутилок представляет собой новое поколение корректирующих устройств, которые предназначены для автомобилей с антиблокировочными системами (ABS). Такие машины появились в продаже в 2005-2006 гг. Сейчас систему АБС можно встретить в европейских, корейских и китайских автомобилях. АБС сообщает данные о скорости транспортного средства встроенному бортовому компьютеру, и осуществляться эта процедура может двумя способами: напрямую или через шину CAN. Если передача данных происходит напрямую, то крутилку подключают прямо к разъему антиблокировочной системы. Устройство работает очень качественно, не влияя на другие электронные системы автомобиля, и полностью безопасно. Изменение показателей спидометра невозможно выявить диагностическими приборами. Правда, крутилка АБС имеет один недостаток – это сложная процедура подключения. Тем не менее, с ее помощью водитель может увеличить показания пробега, не прибегая к услугам профессионалов.
Выбирая прибор для коррекции пробега, каждый водитель должен учитывать особенности конструкции своего «брата» и ориентироваться в некоторых вопросах. Лучший способ – это получить консультацию опытного специалиста, а затем уже приобретать конкретную крутилку спидометра. Так вы сможете надежно и абсолютно полностью откорректировать показания спидометра, не навредив своему автомобилю.